Стиль
The Sisters Of Mercy (произносится Систэрз ов мэрси, в переводе Сёстры милосердия) — британский музыкальный коллектив, одни из основоположников готик-рока. В ранних работах прослеживаются элементы постпанка и сильный уклон в «готику» (несмотря на то, что группа упорно отмежевывается от этой субкультуры), во второй половине 1980-х в их музыке стало больше мэйнстримового гитарного рока, что способствовало росту популярности группы и коммерческому успеху. В одном из интервью Эндрю Элдритч, основатель и бессменный лидер коллектива, на вопрос о принадлнжности к готике ответил так: «Я думаю, что люди заблуждаются, классифицируя нас просто как хэви-метал. В действительности мы где-то между хэви-металом и электроникой. Но у этого нет названия. Люди, на которых мы повлияли, — R.E.M., Depeche Mode — на них также невозможно приклеить этикетку. Мы просто Sisters.»
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/Ben_Christo_%26_Eldritch_%28Sisters_of_Mercy%29.jpg
История группы
Первоначально Sisters Of Mercy представляли собой дуэт гитариста-минималиста Гари Маркса и стальноглазого барабанщика Эндрю Элдритча. их знакомство состоялось на почве общего времяпрепровождения в одном из панк-клубов в Лидсе, где девушка Элдритча была ди-джеем. Вторым знакомым барабанщика был Бойд Стимсон, с которым Энлрю обучался в Оксфорде. практически с первых выступлений и до эры "Vision Thing" Бойд оставался бессменным менеджером группы. В феврале 1981-го "Sisters of mercy" отыграли свой первый концерт, после чего стало ясно, что без второго гитариста не обойтись - на это место пригласили Бена Ганна, а на место басиста был приглашён Крэйг Адамс. Место за барабонной установкой Эндрю Элдритч устуипл драм-машине, сам тем временев став за микрофонную стойку. В период 1982-1983 годов группа выпустила серию сорокапяток, причем одна из них, "Body electric", удостоилась звания сингла недели от "Melody maker". После британского тура группа окончательно утвердилась в качестве мессии готик-рока, но при этом музыканты не теряли чувства юмора и настоящего рок-н-ролльного духа.
В 1983-м вышел сингл "Alice", изданный также в Штатах, а "Sisters of mercy" впервые порадовали заокеанскую публику. В том же году Бена Ганна сменил Уэйн Хасси, дебютировавший на EP "The reptile house". Его жужжащие риффы и чутьё на мрачные, но, вто же время, танцевальные мелодии повернули в группу в более доступном направлении. Свежая кровь пошла "Сестрам" на пользу и в июне 1984-го группа впервые прорвалась в национальные чарты с синглом "Body and soul" (№ 46). Тут же был заключен контракт с мэйджор-лейблом "WEA", что не удавалось на протяжении 4 предшествующих лет, несмотря на широкую популярность группы. Тем временем международная популярность команды значительно выросла, и ей ничего не стоило распродать пару концертов подряд где-нибудь в Нью-Йорке. В 1985-м наконец-то вышел дебютный альбом. "First and last and always" оказался в британском Топ 20, а сопутствующее турне прошло очень успешно. С приходом Хасси ситуация в группе обострилась и запись альбома проходила в напряжённой атмосфере.
Каково же было разочарование фанов, когда вслед за этим было объявлено о роспуске "Sisters of mercy". Маркс основал "Ghost dance", а Хасси и Адамс создали группу "The sisterhood". Недовольный Элдритч свалил в Берлин и там замутил проэкт под аналогичным названием. После продолжительной борьбы за название Хасси и Адамс переименовали свой коллектив в "The mission", а Эндрю собрал вместе с гитаристом Джеймсом Рэем, ,бывшей басисткой Gun Club (а так же бывшей любовницей) Патрицией Моррисон, клавишником Аланом Вега (Suicide)и ударником Люкасом Фоксом (ex-Motorhead) под новым названием выпустил один-единственный альбом "Gift" (1986).
Эта конфигурация продержалась недолго и вскоре сократилась до тандема Элдритч-Моррисон (в компании с драм-машиной). В 1987 вышел классный альбом "Floodland", оказавшийся в горячей десятке и сопровождаемый хит-синглом "This corrosion", попавшим в британский Тор-10. После этого Запись, как обычно, не обошлась без конфликта и вскоре Патрисия Моррисон покинула группу. Если во времена Floodland её выставляли соавтором и ключевой фигурой, то теперь бывший менеджер группы говорит, что её роль была скорее декоративной, чем творческой, хотя имидж и аура, которые создавала она и их интригующие взаимоотношения с Элдричем, всё-таки имели не мало значения. Однако уход Патриции стал не единственной проблемой, сопроваждавшей громогласный успех Floodland. Элдритч отказывался проводить гастроли в поддержку альбома, вместо этого он предпочёл снять экстравагантные клипы на песни "1959", "Lucretia My Reflection" и "This Corossion". Вскоре, пропустив сквозь себя гитариста Джона Перри, компания "Сестер" пополнилась басистом Тони Джеймсом (Sigue Sigue Sputnic) и гитаристами Андреасом Бруном и Тимом Бричено (All About Eve). Таким маститым составом в 1990-м "Sisters of mercy" выпустили "Vision thing", альбом, в котором появились элементы хард-рока. Пару лет группа активной гастролировала, а в 1992-м издала ретроспективную пластинку "Some girls wander by mistake". Диск занял 5-е место в национальных чартах, а сингл "Temple of love", записанный с Офрой Хазой, оказался аж на 3-й позиции.
С тех пор карьера коллектива стала скатываться вниз. После выхода "Gratest Hits Volume One" в 1993 году "Sisters of mercy" превратились в сольный проэкт. Для драматического сингла Under The Gun Элдритч нанял гитариста Адама Пирсона, который надолго обосновавшийся в группе. Вторую гитару в 1996-м взял в руки Крис Шихан. К тому времени "Sisters of mercy" остались без контракта и довольствовались лишь концертной деятельностью.
Однако группа продолжет своё сущестование, и хотя записываться они пока не собираются, есть все основания полагать, что легенда, созданная харизматичным мизантропом Эндрю Элдритчем, будет жить ещё очень долго.